стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • Впервые в истории российского рынка 3D-печати НПП «3D Аддитивные технологии» подсчитало его объёмы. Были взяты данные крупнейших интернет-площадок по продаже 3D-принтеров и фотополимерных смол для них, через которые проводится 70% сделок, и применена экстраполяция.

    «В России не существует верифицированных данных по рынку 3D-печати, подобно тем, что для авторынка предоставляют „Автостат“ или Ассоциация европейского бизнеса. Более того, некоторые торговые площадки скрывают данные, исходя из одним им понятных причин.

    В результате сбор и анализ информации занял довольно серьёзное время, но мы это сделали — впервые в истории рынка», — рассказывает Кирилл Корнилов, генеральный директор НПП «3D Аддитивные технологии».

    Итак, в 2019 году было продано крупнейшими площадками 2821 кг фотополимеров для 3D-печати, в 2020 году — уже 3124 кг (нужно прибавить ещё 30%, чтобы получить объём продаж по российскому рынку фотополимеров в целом). Речь идёт только о хоббийных и стоматологических смолах, промышленные фотополимеры не учитываются. В объёмах реализации порядка 20% занимают фотополимеры для принтеров SLA, остальное — LCD. Тенденция на рост потребления фотополимерных смол сохраняется и в текущем году.

    Объём продаж или владения 3D-принтерами можно вычислить, зная, что физическое лицо расходует в месяц 1-2 кг фотополимерной смолы; ИП или организация тратит 3-5 кг.

    Если же говорить о доле непосредственно НПП «3D Аддитивные технологии», то она превышает треть российского рынка. В 2019 году компания произвела 1388 кг фотополимерных смол, в 2020 году - 3598 кг.